16.09.2024 г.
 
 
Главное меню
Главная
О проекте
Статьи, очерки, рассказы
Новости
Советы туристам
Книги Марка Агатова
Рецензии, интервью
Крымчаки Расстрелянный народ
Фоторепортажи
Российские журналисты в Крыму
Коридоры власти
Контакты
odnaknopka.ru/kolyan.cz
Реклама
Лента комментариев
no comments
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Предсказание Вольфа Мессинга Печать E-mail
ImageХотим мы это или нет, но судьба предопределена каждому от рождения. Причем это не зависит от идеологии,  царствующей на той или иной территории, правителей, общественного строя. К такому выводу я пришел после того, как мой личный календарь отсчитал полувековой юбилей. Его величество случай в 1966 году привел меня в психиатрическую больницу. Почему я попал на свою первую  практику именно сюда, одному Богу известно. Но так получилось, что меня распределили в психбольницу. Не каждому взрослому человеку удается  побороть в себе страх перед ежедневной опасностью быть избитым невменяемым пациентом, да и разговаривать с душевно больным человеком весьма непросто. А мне в то время было всего  16 лет. И я тоже на первых порах боялся больных, не знал о чем с ними можно говорить, а какие темы запрещены для обсуждения. В диспансере  моим наставником стала  известный в городе психоневролог Полина Рубеновна  Оганезова. Учила  она сотрудников диспансера главному – умению говорить с больными, скрывать свои эмоции и управлять потерявшими разум людьми. Последнее  - мне казалось делом немыслимым, но через год я уже спокойно входил в палату к особо-опасным больным. Там же, в диспансере,  я впервые услышал о гипнозе и увидел, как молодая женщина-врач Вера Лунина, усыпляя больных, внушала им полезные мысли, снимала страх, депрессию…
После сеансов гипноза мы много  говорили с ней о тайнах мозга, о внушении и однажды она вручила мне очень редкую в то время книгу о гипнозе. Это была монография какого-то немецкого автора. Читать ее было сложно, но из этой книги я узнал главное, что гипнотизером может стать практически любой человек. Причем для того, чтобы научиться усыплять больных – не нужно иметь специального образования, а достаточно овладеть техникой гипноза. И я стал зубрить приведенные в книге инструкции и примерно через месяц, попросил своего наставника разрешить провести самостоятельно сеанс гипноза.
Понятно, что я сильно волновался, но мне был передан хорошо внушаемый больной, которого я без труда смог усыпить и провести полноценное внушение. Тогда модно было лечить больных алкоголизмом при помощи гипноза и аутотренинга. Доктор, оценив мои способности и знание специальной техники, похвалила начинающего гипнотизера и предложила продолжить опыты под ее контролем.
 
 
Со временем,  я стал лечить не только страдающих алкоголизмом, но и неврастенией, неврозами навязчивых состояний… Некоторых пациентов удавалось доводить до самой глубокой стадии гипноза – сомнамбулизма.

- Глубина гипноза в меньшей степени зависит от таланта гипнотизера, - говорила мне молодой доктор. -  Если делать все правильно, то до этого состояния хорошо внушаемого  испытуемого может довести любой человек. Но об этом гипнотизеры стараются не говорить. Врачи, которые лечат больных, внушают им, прежде всего веру в свою исключительность и высокий профессионализм. Это способствует в работе с мало внушаемыми субъектами, а таких -  насчитывается примерно 20-30%  от всего населения. Потом Вера Лунина уехала и я уже самостоятельно продолжил свои эксперименты над больными.

Яблоки для больницы

Мои опыты над больными одобряли не все. Одни не верили в эффективность моей работы, другие – сам гипноз считали шарлатанством. И, наверное, я бы никогда не смог переубедить скептиков, если б однажды в больницу не поступил очередной самоубийца. (В советские  времена всех, кто пытался покончить с собой, автоматически признавали душевнобольными и помещали в психбольницу). Так вот, этот пациент выделялся даже среди тех, кто  по нескольку раз попадал на лечение.  Было ему около шестидесяти. Жил он в небольшом пригородном селе и вешаться надумал из-за того, что посчитал себя больным сифилисом. Родственники успели снять Сергея Яблокова (назовем его так) с петли и доставили к нам в диспансер.

Около месяца самоубийцу лечили нейролептиками и специальными препаратами, но эффекта это не давало. Он считал себя «конченым человеком, который заразил любимую жену сифилисом». Понятно, что пациент с такой фобией был обследован венерологом в первый же день его поступления в стационар, но никакой венерической болезни у него не обнаружили. Психиатры поставили странному пациенту диагноз «невроз навязчивых состояний» и установили за ним особый надзор. Дело в том, что Яблокова ни на минуту не покидали суицидальные мысли, и в любой момент он мог наложить на себя руки.

На одной из планерок Полина Рубеновна спросила, смог бы я  провести  Яблокову сеанс гипноза.  Я согласился, хотя до этого дня среди моих пациентов  самоубийц не было.

- Проверьте внушаемость и попробуйте успокоить больного. О болезни и его навязчивых идеях не вспоминайте.

Установить контакт с больным было непросто. Врачам он не верил, утверждая, что те скрывают от него истинный диагноз. Был подавлен и считал свою жизнь законченной.

На мое счастье Яблоков оказался хорошо внушаемым,  и уже на втором сеансе я довел его до самой глубокой стадии гипноза – сомнамбулизма. Формула внушения была проста и понятна: «Вы совершенно здоровы. Вас ничего не беспокоит. У вас нет никаких болезней».

Для его  излечения мне потребовалось провести десять сеансов. Яблоков повеселел, мысли о самоубийстве уже не приходили ему  в голову, и он пообещал, что, вернувшись, домой, займется хозяйством. Вскоре врачи  выписали пациента из больницы. Но на душе у меня было неспокойно, а вдруг Яблоков не удержится и вновь полезет в петлю.

Через неделю мой пациент вместе с женой пришел в диспансер на контрольный осмотр и принес с собой два огромных мешка яблок «для врачей и гипнотизера, которые вернули его к жизни».

От подарка мы не отказались и в течение недели пациенты больницы получали в дополнение к ужину яблоки, собранные в собственном саду вчерашним самоубийцей. На пятиминутке главврач объявила  мне  благодарность, и вручила в качестве премии пакет  яблок. После этого случая в нашем диспансере уже никто не сомневался в силе гипноза.

Предсказание Вольфа Мессинга

Много интересных случаев было во время моей практики в больнице. Слухи о том, что  в психдиспансере гипнозом лечат даже самоубийц, расползлись по городу и ко мне стали приводить весьма известных в Евпатории  людей. Однажды пришла хорошо одетая женщина и привела супруга. Болезнь у него была традиционная для России – бытовое пьянство. Жена терпела это пока он пил после работы, но когда стал выпивать  на работе, а трудился Павлов в юридической консультации, после неоднократных скандалов, привела его к психиатру. От стационарного лечения больной категорически отказался, он боялся огласки и соглашался только на гипноз. До этого случая гипноз в диспансере при лечении алкоголизма,  использовали, как  вспомогательное средство. Заниматься с Павловым пришлось в нерабочее время, когда в коридоре не было амбулаторных больных, которые могли бы рассказать своим знакомым о том, что известный юрист лечится гипнозом.

И случилось чудо. Десять получасовых сеансов гипноза, без каких – либо медикаментов навсегда отбили охоту у Павлова прикасаться к спиртному. Понятно, что зависело это не только от меня, но и от установки самого больного, помощи его супруги.

И вот на этом фоне, когда в городе  о студенте-гипнотизере стали ходить легенды, в Евпаторию на гастроли приехал знаменитейший Вольф Мессинг. Понятно, что его выступления в городском театре я не мог пропустить и во время сеанса вызвался ассистировать легендарному гипнотизеру. На сцене я и еще несколько зрителей исполняли роль «народного контроля». Мы должны были следить, чтобы Вольф Мессинг при проведении психологических опытов не  пользовался подсказками и не подглядывал. Кроме самого гипнотического внушения, Вольф Григорьевич находил спрятанные в зале вещи, читал мысли на расстоянии… Некоторые его опыты – были больше похожи на фокусы, потому что разумных объяснений содеянному он привести не мог.
 
 

После представления любопытного ассистента Вольф Григорьевич пригласил в гримерку, где я признался, что уже два года врачую больных при помощи гипноза. Этому заявлению Вольф Григорьевич, скорее всего не поверил, тем не менее, на следующий день  предложил встретиться в более спокойной обстановке.

К этой встрече я хорошо подготовился. Заново перечитал формулы внушения, а для того, чтобы наглядно продемонстрировать свои способности, прихватил из кабинета метроном и блестящий шарик, которые использовал для проведения сеансов гипноза в диспансере.

По-русски Вольф Мессинг говорил  не важно, но я ловил каждое слово великого гипнотизера. От лечения больных он открещивался, говорил, что ему подменять советскую медицину нельзя, а вот об опытах  своих рассказывал охотно. Там же, в номере гостиницы, он   показал мне, как можно находить  спрятанные вещи.

- Выберите эмоционального человека, лучше молодую девушку – истеричку. Возьмите ее за руку и делайте резкие движения. Если она настроена против вас, то будет уводить вас от объекта. Если положительно, то сама вас и приведет к предмету. Так, что все просто. Надо быть только внимательным к людям и все получится».

Попытался я выяснить у него о двух легендах, которые рассказывали люди. Было ли такое, что ему удавалось покидать тюрьму, загипнотизировав охрану и, получить сто тысяч рублей в госбанке по заданию Сталина. На эти вопросы Вольф Григорьевич предложил мне найти ответ самому.

- Если вы проводили сеанс гипноза для охраны, собрав ее в одном помещении, то это вполне реально, - начал я раскрывать секреты великого гипнотизера, - а вот получить деньги, предъявив чистый лист бумаги вместо чека – невозможно.

Вольф Григорьевич не стал со мной спорить и элегантно увел разговор в сторону от этой темы. А когда мы прощались, Вольф Мессинг на фирменном бланке оставил   автограф и сказал, что я стану известным человеком, после того, как брошу медицину и перестану лечить больных гипнозом.

«И если мое предсказание сбудется, вы сможете удостовериться лично в том, что я никогда не обманываю людей».

Признаюсь сразу, что в это предсказание в шестьдесят девятом году я не поверил. В городе я был уже достаточно известен, благодаря сеансам гипноза, и всю оставшуюся жизнь хотел посвятить медицине. Но Вольф Мессинг знал о моем будущем намного больше, чем я мог предположить.

Гипноз в армии

После окончания медицинского училища, меня почти сразу призвали в армию, где я легко завоевал авторитет, благодаря все тому же  гипнозу  и рассказам о встрече с Мессингом. Отыскать пару внушаемых солдат в роте было несложно. Я стал демонстрировать сослуживцам психологические опыты. Вначале находил спрятанные предметы, а потом, при помощи «молниеносного гипноза» на глазах пораженной публики, усыпил самого агрессивного «дембеля», который больше других издевался над вновь призванными бойцами. Он оказался легко внушаемым. Мне удалось довести его до третьей стадии гипноза и чтобы наглядно продемонстрировать свою силу,  я заставил солдата «собирать на лугу цветы», «играть в футбол» и «с отвращением пить водку».

После этого сеанса старослужащие стали обходить меня стороной. Дело в том, что хорошо внушаемый человек навсегда остается в подчинении гипнотизера и помимо   воли испытуемого его можно легко  погрузить в гипнотический сон в любое время.

А вот заставить человека совершить преступление под гипнозом  невозможно. Если вручить пациенту, находящемуся в состоянии сомнамбулизма картонный нож, он по команде гипнотизера легко ударит им любого человека, но если поменять игрушку на настоящее орудие убийства,  и дать команду нанести удар, законопослушный человек этого не сделает. Он либо проснется, либо с ним произойдет истерический припадок. Невозможно во время гипноза и изнасиловать пациентку. Так, что все рассказы о гипнотизерах преступниках – не более чем выдумки. В то же время гипноз и психотерапия - эффективнейший метод лечения неврозов, гипертонии, гипотонии, язвы желудка…

Вот только мне после армии лечить больных гипнозом больше не довелось. Власти ужесточили контроль над всеми людьми, кто владел  гипнозом, и разрешили использовать методы психотерапии только тем врачам, кто прошел специализацию в этой отрасли медицины. А через двадцать лет сбылось полностью предсказание Вольфа Мессинга. Я оставил медицину и стал сочинять детективы, главными героями в которых стали врачи психиатры. Книги эти вначале девяностых годов прошлого столетия выходили стотысячными тиражами. Из издательства мне потом приносили пачки писем читателей, в которых они рассказывали свои истории и делились впечатлением о прочитанном.

21 новая книга скандально известного писателя из Крыма Марка Агатова продаются сегодня на Амазоне, Озоне, ЛитРесе Среди них: «Людоед из Севастополя», «Предсказание Вольфа Мессинга », «Жуткие тайны Казантипа», «Психушка»,"КОД СТРАХА", "Расстрелянный народ". "Тупик Чубайса №13",  "УБИЙСТВО НА КАЗАНТИПЕ",   "Виагра  для ЦРУ" .


Сегодня кто-нибудь из скептиков, возможно и скажет, что и это предсказание Вольфа Мессинга  не более чем случайность, но лично я уверен, что Вольф Мессинг не только мог предсказывать будущее своим знакомым, но и вполне успешно использовал методы внушения в критические моменты своей жизни.
 
На фото: Вольф Мессинг

Автограф Вольфа Мессинга
9 мая 2008 г.
 
 
 
 
 
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.25 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
« Пред.   След. »
Нравится
     
 
© Agatov.com - сайт Марка Агатова, 2007-2013
При использовании материалов
указание источника и гиперссылка на http://www.agatov.com/ обязательны

Rambler's Top100