Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымская правда" N 97 (23716), 28 мая 2005 года

"Казачье буйство" или меджлисовская наглость?

"Казачье буйство или просчитанная провокация? В Алупке зверски исхлестаны нагайкой двое крымскотатарских ребят" — посмотришь такой заголовок и разозлишься. На казаков, естественно. Мол, разгуливают по улицам в какой-то форме да нагайками размахивают...

Общение с "буйными" казаками состоялось после прочтения данной публикации в последнем номере газеты "Голос Крыма", проиллюстрированной весьма красочными фотографиями. Поначалу статья действительно впечатляла, вчитайтесь, пожалуйста: "...И вдруг спокойное течение жизни нарушено! 22 мая в Алупке группа казаков на дороге, ведущей к морю через территорию санатория "Радуга", напала на четырех наших соотечественников".

Только вот странно, версия случившегося у представителей Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск диаметрально противоположна, по внушает доверие именно она, так как слова, эмоции и жесты ошеломленных статьей в "ГК" казаков подкреплены визуальным доказательством — видеопленкой.

Но обо всем по порядку. Извините: рассказываем в деталях, подробностях, а посему долго.

Есть в маленькой Алупке санаторий "Горное солнце" (бывший "Радуга"), 20 штатных сотрудников которого — члены атаманской сотни "Соболь". Что, сами понимаете, не мешает им выполнять свои профессиональные обязанности.

В прошлую пятницу казакам позвонили их собратья из дружины Войска Запорожского и попросили Дать в помощь двух человек — "для охраны правопорядка" на субботней дискотеке в местном клубе. Надо сказать, что многие казачьи дружины сотрудничают с милицией — помогают им, причем на абсолютно добровольных началах. То бишь сегодня казаки выполняют функцию тихо почивших ДНД.

Так вот, на субботней дискотеке, по словам командира атаманской сотни "Соболь" Вадима Иловченко, произошло следующее: к стоявшим в наряде казакам подошел молодой крымский татарин (судя по протоколам допроса, и те, и другие были абсолютно трезвые) и поинтересовался, так это вы, мол, "крутили нагайки в задницах у татар", я слышал, одна девушка такое сказала. Сказавшая это славянская девушка (с бутылкой пива) стояла рядом. Парень крымскотатарской национальности был настроен весьма агрессивно, казаки были спокойны. Самое интересное, что всю шестиминутную сцену "общения" заснял на видео член атаманской сотни. Кстати, эту пленку казаки предоставили СБУ, копию принесли к нам в редакцию. За эти шесть минут, кроме отборного мата, взвинченный татарин произносил такие фразы: "Вы еще татар не знаете! Я такую орду соберу!" и "Мы такой национальный вопрос поднимем!" Вадим Иловченко: "Я эту пленку сам раз десять смотрел — считаю, что это была сознательная провокация. Они так и хотели создать конфликтную ситуацию". (Кстати, потом выяснилось, что крымскотатарский парень прописан в селе Укромном. Что он делал на дискотеке в Алупке? Танцевал, наверное).

Казаки на выпады не реагировали, и крымскотатарская молодежь назначила им встречу на следующий день — в санатории "Горное солнце".

По версии "Голоса Крыма", все было так — цитируем: "В указанное время Тимур с тремя товарищами, подъезжая к пляжу, остановились около поджидавших казаков. Тимур подошел и поздоровался со вчерашним знакомым, подав ему руку. Казак оскорбительно высказался о крымских татарах и замахнулся на Усеинова, но тот увернулся от удара".

А вот рассказ Вадима Иловченко: "На следующий день в 11.30 утра охранники в казачьей форме и с нагайками совершали обход территории. Подъехала машина с четырьмя молодыми людьми крымскотатарской национальности. Один из них вышел. Со словами "Кто здесь хотел татар отиметь?" с ломом в руке направился к охранникам. Охранник, чтобы выбить лом из рук, ударил парня нагайкой.

Из машины вышел второй — тоже с ломом. Нагайка была использована еще раз. Двоих обезвредили, остальные бросили машину и убежали". Как говорится, найди десять отличий.

Вадим Иловченко: "Потом приехала милиция. Двоих татарских юношей отвезли в Алупкинский ГОВД. Но самое интересное началось позже. Юноши обратились в местный меджлис, заявляя, что казаки разжигают межнациональную рознь, меджлис обратился в Алупкинский ГОВД, а милиция — к нам с вопросом: вы что, хотите гражданской войны?! Мы не хотим никакой войны. Ко всему крымскотатарскому народу мы относимся нормально, но не к экстремистской его части. У нас в казачьей общине есть и греки, и крымские татары, и афроамериканцы".

С заявлением по поводу случившегося выступил атаман Крымского регионального отделения Великого Братства казачьих войск Сергей Алексеев: "Мы, казаки, последовательно отстаивая идеи межнационального и межконфессиального согласия во имя процветания нашего Крыма, обращаемся с призывом к консолидации в связи с продолжающимися провокационными выпадами со стороны так называемого "меджлиса".

Аналогично отреагировали и крымские татары, снова цитата из "Голоса Крыма": "Полсотни парней готовы были отстаивать свою честь и достоинство, но руководители симеизского и алупкинского меджлисов объяснили им, что надо идти правовым путем". Интересно, таким же "правовым", как и сам "меджлис"...

Помните, с чего началась Первая мировая, а почему Иван Иванович с Иваном Никифоровичем поссорились? Да и заголовки, подобные вышеназванному, не способствуют межнациональному согласию.

Дмитрий Куликов.