Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Голос Крыма" N 12 (590), 18 марта 2005 года

Уходит земля из-под ног главного землемера Крыма

По итогам работы Республиканского комитета АР Крым по земельным ресурсам 9 марта в Крымском пресс-клубе реформ состоялась пресс-конференция председателя Рескомзема Е. Жагорникова, представившего краткие, обобщенные сведения о количестве выданных государственных актов на право собственности на землю, выплате арендной платы за земельные паи, использовании земель сельскохозяйственного назначения, о внедрении государственного земельного кадастра, продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения, о предстоящих аукционах по продаже земли и решению земельных проблем депортированных.

Однако журналистов больше интересовали допущенные Рескомземом массовые земельные нарушения, выявленные в ходе проверок Генеральной прокуратурой в 2003 г. Как заявил сам Е. Жагорников, по материалам этих расследований в Киеве сейчас рассматривается вопрос об отстранении его от должности председателя Рескомзема АРК. В частности, разъясняя журналистам громкий скандал о более чем 300 гектарах территории Ялтинского горно-лесного заповедника, отчужденных неким подставным фирмам, главный землемер АРК заявил, что якобы границы заповедника не были четко нанесены в "натуре". Поэтому, выполняя указ уже экс-президента, в ходе проведенной инспекции удалось выявить необходимое количество земель.

Выходит, границы Ялтинского горно-лесного заповедника, обозначенные на административно-территориальных картах Крыма, существуют только для простых смертных, а не для изворотливых крымских "шестерок", их киевских "паханов" и "темников", пытавшихся таким образом обокрасть государство, жителей Крыма. Вместе с тем в 2003 г. более полугода сотни крымских татар находились в Ялте на "полянах протеста", пикетах, требуя выделения земли. Тогда Е. Жагорников ничего не предпринял для разрешения острой проблемы, а власть заявляла, что земли для наделения ею депортированных на ЮБК нет.

Между тем, в ходе пресс-конференции Е. Жагорников позволил себе, на наш взгляд, ряд оскорбительных высказываний в отношении крымских татар.

В распространенном среди журналистов пресс-релизе указано количество земельных участков, предоставленных на ЮБК населению, в том числе и депортированным. Однако статистические сведения по неосваиваемым участкам представлены лишь по депортированным, без учета русскоязычного населения. Складывается впечатление, будто крымские татары требуют землю и не обустраиваются на ней. Эту мысль Е. Жагорников высказал подчеркнуто открыто, мол, стоят заброшенные, заросшие бурьяном участки, и налогов с них никто не платит. Никому от этого пользы нет, а значит, с аукциона землю надо продавать.

Слушаешь и диву даешься чиновничьей изворотливости, ну, словно бес на адовой сковороде!

Основная цель чиновника — ввести в заблуждение общественность. В цивилизованном государстве гражданам, подвергшимся геноциду, депортации, возмещают моральный и материальный ущерб. Возвращающиеся на родину крымские татары не требуют от государства отнятого в 1944 г. движимого и недвижимого имущества. В качестве компенсации государство может предоставить лишь клочок родной земли для строительства жилья. Но крымскому татарину зачастую и его необходимо отвоевывать у власти путем самовозврата. А чтобы построить жилье на ЮБК, необходимы немалые, по нынешним временам, средства, которые также необходимо заработать. Вот и стоит участок неосвоенным несколько лет, до поры до времени.

Не стоит также разглагольствовать о неких выдуманных Е. Жагорниковым обидах крымских татар на власть. Народ не обижался, а боролся с преступной властью всеми доступными средствами и методами. И будет продолжать борьбу до полного восстановления своих прав.

На вопрос: "Предусматривается ли резервирование земель для еще не возвратившихся на Родину порядка 100 тысяч крымских татар?" Е. Жагорников ответил, что для выехавших некогда за пределы государства русских, украинцев, евреев и других желающих вновь вернуться, законом не предусмотрено создание неких резерваций. Судят по его ответу, 18 мая 1944 г. крымские татары, распродав все свое движимое и недвижимое имущество, добровольно, так сказать, "хором" уехали на Урал и в Среднюю Азию, а ныне, возвращаясь, смеют чего-то требовать.

Такова логика одного из крымских чинуш. Не зря, оказывается, в Киеве готовят его отстранение. Остается пожелать, чтобы Е. Жагорников также откровенно ответил на вопросы не только журналистов, но и группы следователей.

Ибраим Абдуллаев.