Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крым.ru", 1 июля 2005 года

В тени "прозрачной" власти ведутся тайные переговоры

На последнем в этом сезоне пленарном заседании сессии Верховного Совета Крыма было принято немало "судьбоносных" решений. О некоторых из них наша газета уже рассказала, о других — разговор впереди. Нам кажется, есть смысл вернуться к майскому заседанию сессии, чтобы попытаться понять, что сделали депутаты в июне.

Протоколы приезжих мудрецов

Еще перед обсуждением повестки дня Владимир Клычников озвучил заявление депутатской группы "Союз", в котором, в частности, попросил разъяснений об обязательствах крымского премьера перед меджлисом. Никто не подтвердил, но никто и не опроверг сообщение о том, что Анатолий Матвиенко встречался с верхушкой нелегитимного органа-самоуправления, так называемого меджлиса крымско-татарского народа, и на встрече были Достигнуты некие договоренности, в частности, о выделении земель депортированным под Алуштой и в районе Тихой Бухты под Феодосией. Клычниковтогда потребовал показать протоколы этой встречи, если она была.

Никто никаких протоколов не показывал, никто ничего не подтверждал, но и не опровергал. Премьер до объяснений не снизошел, однако настоятельно рекомендовал принять "в пакете" решения и по Алуште, и по Тихой Бухте. Депутаты воспротивились, напомнив, к чему привело принятие "в пакете" решений о реорганизации правительства. Тем, кто забыл, напоминаем, что апрельское пакетное решение вопросов о правительстве привело к тому, что некоторые комитеты были реорганизованы в управления и стали напрямую подчиняться премьеру, а другие структуры утратили статус крымских и стали напрямую подчиняться Киеву. Короче, автономия теряет свои полномочия с каждым часом и все больше становится областью. Сбываются планы Киева, подтверждаются некие предварительные договоренности между теми, кто послал сюда "своих", и самими засланца-ми, а также между теми, кто считает себя единственными коренными и новыми властями, которые этим самым сильно местным чем-то обязаны.

Депутаты спорили, Матвиенко призывал поддержать правительство и выслушать его аргументы. А когда депутаты все же не приняли решение по Алуште, премьер вдруг перешел с обычно гладкой (сказывается высокое комсомольское прошлое) речи просто-та,ки на "феню". Он сказал, что никто никого "кидать" не собирается , что депутаты ведут себя типа — сначала съедим пайку твою, а потом каждый свою. И так далее. Потом все же призвал всех к искренности, пообещал, что Совмин никого шантажировать не будет, и попросил поддержать правительство. То есть решить вопрос о границах Алушты, чтобы можно было выделить землю под строительство жилья депортированным и другим тоже, пропорционально. И еще раз заверил, что нет никакой хитрости и никакого обмана. И добавил — поймите, это такой зыбкий тонкий компромисс.

Правда, не пояснил, между чем и чем или кем и кем такой зыбкий тонкий компромисс должен быть достигнут.

Тогда еще секретарь Алуштинского горсовета Анатолий Щеб-лыкин, заявив, что он выступает от имени горожан, поведал, что дважды этот вопрос рассматривался на городской сессии и дважды просили Верховный Совет снять этот вопрос с обсуждения, так как в данном случае крымский парламент превышает свои полномочия, решая вопрос без согласования с городским советом.

Тут глава крымского парламента буквально взвился и пояснил исполняющему обязанности городского головы Алушты, что они там сами ничего не делают, а свою бездеятельность сваливают на Верховный Совет. И спросил еще — вы специально так делаете, чтоб некоторые депутаты там у вас правили бал? (Запомните, пожалуйста, эту реплику. — Н. И.)

Заместитель председателя Верховного Совета Крыма Ильми Умеров не выдержал всех этих хождений вокруг да около и сказал прямым текстом о том, что все знают, что речь идет о выделении земли крымским татарам, и попросил коллег проявить толерантность и хоть раз без истерик решить вопрос в пользу депортированных. Ему, конечно, напомнили, что не раз и не два решали вопросы в их пользу, даже в ущерб другим категориям граждан.

Некоторые депутаты даже поинтересовались у премьера, не переворот ли это, ведь президент наложил мораторий на проведение всех земельных операций в Крыму. Премьер попросил не беспокоиться и заверил, что если депутаты это решение примут, то всем будет хорошо.

Депутаты не стали рассматривать вопросы "в пакете", не приняли решение о границах Алушты, и утвердили статус Тихой Бухты как заповедника. Журналисты поспешили похвалить депутатов за бескомпромиссность и настойчивое желание отстаивать интересы крымчан.

бы, зачем городу больше тридцати гектаров виноградников, сады, хозяйственные постройки? Не торопитесь с выводами и внимательно следите за руками тех, кто этот проект проталкивал. Они дополнили проект решения пунктом весьма интересным: "С целью изучения возможности использования земельных участков, включаемых в границы города Алушты, для размещения жилой и общественной застройки, Совету министров организовать работу по инвентаризации данных участков на предмет состава земельных угодий и состояния виноградников, произрастающих на них".

Не уследили? Думаю, что нет. Лохотронщики обычно на это и рассчитывают — на невнимательность того, кого хотят кинуть.

Следите за руками

Похоже, действительно поспешили журналисты похвалить депутатов, а депутаты рано радовались, если думали, что смогли переиграть премьера на своем же якобы правовом поле.

На июньской сессии решение по землям Алушты все же было принято большинством голосов и совершенно спокойно, никто не рубился. И депутаты решили "согласовать включение в границы города Алушты земельных участков совхоза-завода "Алушта" общей площадью 110 га без их изъятия у совхоза-завода".

Не очень понятно, кому же все-таки будут эти земли принадлежать, если их включили в город, но не изъяли у совхоза. И, казалось

Они так обследуют эти участки и так проинвентаризируют, что возможность размещения на них жилых домов станет просто-таки насущной необходимостью. Кто будет строить или кому выделят эти самые участки — наверное, и так всем ясно. Те, кто договаривался с премьером о решении проблем когда-то депортированных, а ныне мигрирующих по своей исторической родине все больше на юг, к морю.

Кто кого переиграл, кто перед кем остался в долгу, а кто свои обещания выполнил — видимо, это все риторические вопросы, ответов на которые никто давать не собирается.

Кто правит бал?

Оценить последствия этого решения ВС мог бы, наверное, Анатолий Щеблыкин, ранее исполняющий обязанности городского головы Алушты и одновременно бывший секретарем горсовета. Теперь уже не исполняет. Его свергли. Кто? Всемогущие депутаты Красненковы. Помните реплику Бориса Давыдовича о депутатах, которые в Алуште правят бал? Наверное, это их он имел в виду. А они уже давно имеют в виду всю Алушту и все власти вообще. Своим замечанием спикер крымского парламента как бы намекнул на то, что исполняющий обязанности головы пляшет под их дудку. Наверное, был прав в своем намеке. И, наверное, недостаточно резво плясал секретарь горсовета, если все же сместили его всемогущие Красненковы.

Ситуацию со смещением уже называют в Алуште переворотом, но не удивляются тому, что происходит. Устали удивляться. Феномен Красненковых — это вообще отдельная история, еще ждущая своего исследователя. В городском совете четверо депутатов с этой фамилией, братья и сестра. Они из многодетной семьи, прежде промышлявшей тем, что фотографировали курортников с обезьянками. Потом бизнес вырос. Потом они пошли в депутаты. Сейчас владеют многими объектами недвижимости, участками в парковой зоне, и имеют влияние. Пока представители власти и честные горожане, мирные обыватели, посмеивались над амбициями семейки депутатов, они быстренько организовали все так, что самые смешливые загрустили. Раньше все понимали, что представители алуштинской власти находятся под их непосредственным влиянием, теперь им влиять надоело, и секретарем горсовета стал Михаил Красненков. Он сразу после президентских выборов стал носить красивый оранжевый галстук, люди из его окружения были декорированы соответственно. Так что все встало на свои места. И никому ничего объяснять не надо.

Были или не были договоренности между президентскими посланцами во власть автономии и внезапно избранными во власть Алушты, — поди проверь. Президент и его окружение все заклинают — прозрачность, искренность, честность, а слухи все растут и множатся. В Алуште вот поговаривают что, в обмен на премьерскую поддержку при внедрении во власть города и обещания дальнейшего плодотворного сотрудничества, премьер получил от нового исполняющего обязанности головы возможность удовлетворить земельные запросы тех, с кем якобы договаривался раньше. За счет тех самых земель, которые недавно присоединили к городу.

Похоже, они договорятся в тени своей прозрачности и искренности.

Надежда Ильенко