Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымская правда" N 126 (23745), 13 июля 2005 года

Зарубин и Павличенко не могут прочитать заведенное на ник уголовное цело, его им до сих пор не дают

Фамилии председателя Рескома по охране культурного наследия и его заместителя теперь уже знает каждый, считающий себя интеллигентным индивид — Сергей Павличенко и Вячеслав Зарубин, которых Генпрокуратура Украины обвиняет в незаконном выделении земельного участка, были арестованы и просидели в СИЗО почти полгода.

Число сочувствующих крымским ученым и интенсивность защитных акций и выступлений удивила даже самих пострадавших — отреагировали все: журналисты — бескорыстно взволнованными статьями, народ, в глаза не видевший ни Павличенко, ни Зарубина, — сотнями подписей в защиту, политические партии — самопиаром с пользой для заключенных, мало того, Генпрокуратуру стали долбить из далекой Америки.

Так, член Нью-Йоркской академии наук, профессор Валентин Кефели обращался в прокуратуру с жалобой, причем не одной. Их упорно игнорировали: "Представители крымской прокуратуры препятствуют приобщению разного рода ходатайств общественности в защиту СВ. Павличенко и В. Г. Зарубина к их делу и не принимают их во внимание. Такие действия правонадзорных органов можно рассматривать как нарушение прав человека" — говорит Кефели.

Недавно профессор направил Пискуну очередную жалобу, в которой, в частности, говорится: "Я и мои коллеги, читающие русскоязычную прессу Крыма, удивлены, что это явно инспирированное "дело" до настоящего времени не прекращено, хотя очевидно, что ни С. В. Павличенко, ни В. Г. Зарубин, в чьи обязанности входило сохранение памятников истории и культуры, не могли выдавать разрешений на выделение земли, и не отвечают за ее охрану. Для этого у вас на Украине существуют совершенно другие органы.

Странно, что при выявленных органами прокуратуры Украины массовых нарушений норм землепользования на Южном берегу Крыма, аресту и заключению под стражу подверглись только два чиновника, совершенно незначительного ранга. Неужели ответственность за все эти нарушения пытаются возложить на них?"

Кстати, как сообщает В. Кефели, имя Вячеслава Зарубина известно и американцам — его статьи были опубликованы Международным институтом крымских караимов в сборнике "Соломон Крым — его жизнь и наследие", а сборник этот используется в университетах Соединенных Штатов в курсе лекций "Наследие России и Украины".

Кефели еще раз просит "учесть значительный вклад С. В. Павличенко и В. Г. Зарубина в дело сохранения и изучения культурного наследия полуострова, а также "рассмотреть данную жалобу, провести проверку и прекратить уголовное дело" в отношении крымских ученых.

Отпущенные на свободу в ожидании приговора суда Павличенко и Зарубин категорически отказываются общаться с прессой.

Ситуация странноватая' -ни Павличенко, ни Зарубин до сих пор не ознакомлены со своим делом, в суд оно также не передано, хотя, напомним, прошло уже более пяти месяцев. Нам стало известно, что обвиняемые смогли полностью опровергнуть доводы так называемой экспертизы по их делу — следствием назначена новая, результаты которой неизвестно когда появятся. Вячеслав Зарубин проходит курс лечения после перенесенного в камере ишемического инсульта. Оба до настоящего времени отстранены от должности, зарплату не получают, возглавляемый ими комитет все это время лихорадит — вместо работы сотрудники Рескома ходят на многочасовые допросы.

Юлия Вербицкая.