Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымская правда" N 123 (23742), 8 июля 2005 года

Процесс пошел…

Или как "дуванят" крымскую землю

На Дону издревле существовало выражение: "Без атамана дуван не дуванить" — в том смысле, что после удачного набега на "супостата" дележ захваченной добычи осуществлял лично атаман, самый старший из казаков.

Нечто подобное наблюдается сегодня с крымской землей — наиболее "ликвидным" видом недвижимости нашей республики. С одной лишь разницей, что в роли "станичников"

сегодня на полуострове выступают клерки нашего крымского правительства ("беглые" к нам, как правило, из других менее известных малороссийских областей), а "дуваном", то есть добычей, в очередной раз оказалась земля Южного берега Крыма.

"Шагаем" к народу

Как все помнят, новый "оранжево-коричневый" режим (демократов-бандеровцев) начал было реализовывать предвыборные обещания своего лидера под названием "10 шагов к людям". Мы уже знаем, что к концу своей первой 100-дневки у Виктора Ющенко из этих 10-ти шагов ничего не получилось. Сделано было, как говорят эксперты, всего три "шага", что не помещало оппозиции упрекнуть провластных экспертов в "натяжке" реальных фактов. В Республике Крым же эти нововведения киевских чиновников отозвались лишь назначением председателем крымского правительства А. Матвиенко, двукратным повышением квартирной платы. И под эту "дуду" — новыми предвыборными кличами в СМИ: "все будут жить по закону, вне зависимости от их национальности; проведем тотальный контроль за выдачей материальных благ нуждающимся; все — для простого народа"! Как и следовало ожидать новая власть начала "надувать мыльные пузыри" по поводу "социальной справедливости" и "философии законности" в вопросах наделения граждан Крыма землей. Однако, поохав и поахав над действиями прежних украинских руководителей, "новые" с ходу приступили к реализации своих вожделений. Для этого им было необходимо от чего-то оттолкнуться, найти "нулевой вариант".

Сказано — сделано. Вместе с руководителем Совета национальной безопасности Петром Порошенко и "старым-новым" генеральным прокурором Украины Святославом Пискуном киевские и симферопольские клерки стали искать (и находить, и возвращать Родине целыми сотнями гектаров — благо свои "прикормленные места" — все знают) крымскую землицу. А Анатолии Матвиенко пошел (в своих популистских заявлениях) еще дальше — объявил о том, что построенные на незаконно используемой земле ЮБК особняки "новых украинцев" и "новых русских" новая же власть будет, якобы, выставлять на аукцион и продавать, а вырученные средства направлять в бюджет, ура! И "прокололся" всего лишь единожды — на Массандровском дворце для господина Ю. В порыве лучших чувств, и все ради людского блага, два друга и депутата Украины от "бандеровских" парламентских фракций Порошенко с Матвиенко, во время очередной "крымской встречи" придумали очередное "ноу-хау" — временный "мораторий", то есть запрет на (даже выговорить трудно на что, не то что понять) выделение земли местными Советами в период инвентаризации и проверки ее выделения. Так как данный мораторий не определен действующим законодательством — Земельным Кодексом Украины, а значит, по своей сути является незаконным, то всем местным Советам господин Порошенко предложил самим принять решения по установлению этих "временных мораториев".

"Всем местным Советам" — это, конечно, громко сказано. Естественно "отцов нации" в первую очередь волновала только тонкая полоска берега от Фороса до Тихой бухты. А ни какой-нибудь Ишуньский сельский Совет Красноперекопского район (хотя и там, под легендарной Ишунью, Черное море рядом).

Армейский анекдот в тему:

"Лучше служить на северном побережье Черного моря, чем на южном побережье Северного ледовитого океана".

Относительная тишина

Правда, как потом выяснилось, Тихая бухта крымских лидеров — Матвиенко и Дейча тоже не волновала — в смысле ее "помораторить". И вот почему. Сразу после объявления паном Порошенко "клича на мораторий" — Матвиенко и Дейч подписали некое совместное обращение "к народу" -депутатам местных крымских

Советов. В котором, в унисон с Порошенко, в целях принятия "... неотложных мер по устранению нарушении законодательства в сфере земельных отношений ..." также "... рекомендовали не принимать новых решений по изъятию и предоставлению земельных участков ...". Однако в этом обращении уже делалось два исключения — Тихая бухта и Алушта, и объяснялось, что делается сие — "... для стабилизации социально-политической обстановки ...". Как потом выяснилось — "исключения из правил" делались этими господами под нажимом экстремисткой антиконституционной группировки "меджлис-курултай".

В конце концов, Тихую бухту крымские депутаты никому не отдали, подтвердив 19 мая ее заповедный статус. Однако чуть ли не на следующий день в промеджлисовских СМИ выходят статьи под заголовками: "Крымские власти проверят законность решения Верховного Совета по Тихой бухте". В которых, с нескрываемой радостью, сообщают о том, что пан Матвиенко, вместе с деятелями из "меджлиса крымскотатарского народа" и представителями крымских татар "... добивающихся земельных участков в Тихой бухте Коктебельского поселкового совета ..." создали комиссию по проверке законности принятия решения Верховным Советом о заповедном статусе Тихой бухты. По этим публикациям выходило так, что теперь, оказывается, "крымские власти" — это представители "меджлиса"! Ну, чем вам не наглядный пример "оранжевого дувана", когда высший представительный орган Республики Крым — ее всенародно избранный Верховный Совет — будут "проверять" нелигитимный "меджлис" и перманентные пикетчики (делегированные с флагами и палатками в данную "горячую точку" той же самой радикальной группировкой), а во главе этой "комиссии" — будет находиться (нелегитимно) назначенный Верховным Советом Крыма — председатель крымского правительства? Занятно. Куда только милиция с прокуратурой смотрят?

"Дуванить" Тихую бухту эти так называемые "крымские власти" пока не решаются, очевидно, им боязно, ведь рядом — двадцатитысячный русский город Сурож — Судак. И его граждане, в том числе из Русской общины Крыма и Сурожской казачьей общины, уже не раз доказывали, что умеют постоять за себя. Да и в Коктебеле, этом основанном славянами поселке, все "бурлит". Феодосию (Кафу, Феодосию — основанную еще милетскими греками и названную в честь византийского императора-христианина Феодосия) — тоже не забывайте. В общем, в самой Тихой бухте пока относительная тишина.

Алуштинский сюрприз

В другом же крымском городе — Алуште, наоборот, разгораются "подковерные бои" за распределение "вырванной со слезами и кровью" землицы. А дело было так. В апреле и мае ВС АРК отказался рассматривать вопрос об изменении границ Изобильненского и Лучистовского сельских советов Алуштинского региона, мотивировав это наличием в указанных проектах нормативных документов предпосылок к нарушению конституционных прав граждан по национальному признаку. Вспомним о попытках Совета министров добиться в этом районе ЮБК выделения дачных массивов — для "обездоленных", естественно, исходя из национальности заявителей. 22 июня на сессии Верховного Совета Крыма было рассмотрено и принято решение "О включении в границы города Алушты земельных участков совхоза-завода "Алушта". Этим решением "... без изъятия у совхоза-завода "Алушта" — в границы курортного города были включены 110 га земли. Как вновь "расхвастались" на следующий день промеджлисовские СМИ (кстати, без них крымчане, никогда бы не узнали о закулисном сговоре экстремистов из "меджлиса-курултая" с крымским "Олимпом") — 40 гектаров этой земли изначально были предназначены под раздачу для индивидуального жилищного строительства — исключительно по национальному признаку! Процесс — пошел.

Раньше такого циничного и наглого нарушения закона властью, признаюсь, еще не было. Считаю, что депутаты ВС АРК были сознательно введены организаторами этой провокации, в заблуждение, что и повлекло за собой принятие решения Верховным Советом. Так разработчиком данного проекта нормативного акта должен быть Владимир Клычников, председатель комиссии по местному самоуправлению и административно-территориальным вопросам. Вместо него разработчиком проекта был Рудольф Акопян, председатель комиссии по межнациональным отношениям, что само по себе уже настораживало. Но мне, например, на вопрос: не "упакован" ли в этом проекте какой-нибудь "национальный" сюрприз с выдачей земли людям в зависимости от их национальности Р. Акопяном было заявлено "твердое нет". Теперь можно усомниться в искренности ответа председателя комиссии.

Более того, раз уж чиновниками ведется разговор с "меджлисовцами" о выдаче 40 га "блатных" земельных участков под жилую застройку, возникает вопрос: каким образом Совет министров и его структуры, в том числе Республиканский комитет по земельным ресурсам, Министерство сельского хозяйства, планируют преодолевать требования украинского земельного законодательства в плане подчеркнуто строгого сохранения на Украине особо ценных сельскохозяйственных земель (к которым без каких-то скидок относятся земли совхоза-завода "Алушта" НПАО "Массандра")?

Перевод из одной административно-территориальной единицы в другую особо ценных сельскохозяйственных земель, в данном случае 110 гектаров земли совхоза-завода "Алушта" (сам завод-то — в городе), не отменяет их сельскохозяйственного назначения. Здесь Верховный Совет вроде бы не нарушил земельного законодательства. Вид угодий — виноградники, пахотная земля ЮБК — ни при каких условиях и обстоятельствах не могут (по закону, как особо ценные) выводиться из сельскохозяйственного оборота.

Но это по закону. Здесь же, как и в случае с пресловутым "мораторием", для "лояльности" избранного апуштинцами городского Совета, очевидно, вновь будет вброшен "порошенковский клич". "Синдром моратория", когда на неугодных (в данном случае — на избранные территориальными общинами местные советы), вопреки всем писаным законам и положениям, с ясной очерченной задачей будут направляться для расправы "силовики", раз и навсегда лишает права новые власти говорить от имени простых граждан, местных Советов и, уж тем более, от имени закона.

О государственных органах исполнительной власти Украины, .как-то само собой и говорить не приходится. "Спецам" начальство скажет — "спецы" напишут на белое черное, лишь бы усидеть в своих кожаных креслах. А кто будет командовать, "спецам" это не принципиально.

Коли нельзя, но очень хочется, тогда ... можно. Потому как, "без атамана — дуван не дуванят". Только не надо теперь крымчанам из Киева или из Совмина Крыма рассказывать о законности.

Остается вновь, с огорчением, подчеркнуть, что новая киевская власть сразу же за президентскими (а теперь — перед парламентскими) выборами усиленно расплачивается "по векселям" со своими политическими союзниками из "меджлиса-курултая". Процесс пошел, его скорость нарастает. Нам надо противостоять, чтобы мы и, что еще хуже, чтобы наши дети, не стали рабами!

Да. "Для отвода глаз" в Алуште на этих 110 га — властями будет проведена "...инвентаризация данных участков на предмет состава земельных угодий и состояния виноградников, произрастающих на них"...

Олег Родивилов, депутат ВС Крыма, член Постоянной комиссии ВС АРК по межнациональным вопросам, заместитель председателя Русской общины Крыма.