Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Голос Крыма" N 14 (592), 1 апреля 2005 года

Обращение к крымскотатарскому народу

15 марта 2005 г. Апелляционный суд АРК оставил без изменения решение суда Центрального района г. Симферополя от 29 декабря 2004 г. в отношении Абдуллаева Куртсеита, Сеитхалилова Фахри, Куртаметова Эльвиса, Малаева Ленура, Хайрединова Симара, Максудова Дилявера.

Крымские татары с большой надеждой ожидали изменений в подходах к рассмотрению этого уголовного дела после оранжевой революции. Надежды не оправдались. Приговор вынесен, справедливости нет. Представители Фемиды Крыма успешно выполнили политический заказ крымских и украинских коррумпированных властей, проигнорировав очевидные нарушения в следственном и судебном процессе, которые были озвучены адвокатами обвиняемых. И каким цинизмом пронизаны слова адвоката "потерпевшей" стороны Лубиной о том, что этот суд стал карательно-показательным, дабы "не было остальным повадно".

Если бы не было драматического противостояния властей и крымских татар по поводу земель Южного берега Крыма, не было бы и этих сфабрикованных уголовных дел. Именно стремление руководства Крыма отвлечь внимание общественности от массовых расхищений, присвоения, продажи Южнобережных земельных наделов и сформировало политический заказ, жертвами которого стали шестеро наших соотечественников. А для придания своим противозаконным действиям некоего цивильного лоска и запугивания крымскотатарского населения ими созданы так называемые казачьи бандформирования и фашистские группировки — скинхеды, которые не в первый раз привлекаются к участию в провокациях. Подчеркнутая позиция крымских властей: Южный берег Крыма — их вотчина. И если кто-то из крымских татар осмелится на нее претендовать, будет жестоко наказан. Правоохранительные органы не только бездействуют, а, напротив, способствуют и сами принимают активное участие в осуществлении преступных планов.

Фабрикуются уголовные дела, и когда в процессе их расследования одной из сторон является крымский татарин, в результате умелых передергиваний фактов он из пострадавшего переходит в разряд подозреваемого в совершении расследуемого преступления. Так было, в частности, с Сервером Измайловым, избитым при исполнении служебных обязанностей в мае 2003 года группой лиц некрымскотатарской национальности. То же происходит и в случае с Замиром Зидляевым, подвергнутым скинхедами в марте прошлого года избиению. Затем его бросили в реку Салгир и стали топить. Или нашумевший случай с покойным Ниязи Гафаровым, который был арестован сотрудниками милиции по подозрению в попытке совершения ограбления некого гражданина некрымскотатарской национальности и якобы им опознанным. В результате служебного рвения в деле установления "истины" Н. Гафаров был зверски забит. Желая скрыть причину смерти, следователи застрелили его. Все это произошло в здании Киевского РОВД г. Симферополя. В оправдание содеянного обществу была представлена версия непреднамеренного убийства в результате превышения пределов самообороны. Все это говорит о нездоровом интересе следственных органов Крыма к гражданам Украины крымскотатарской национальности.

Все происходящее в настоящее время в Крыму в отношении крымских татар со стороны правоохранителей напоминает расизм — преступную идеологию фашизма против человечества, а, как известно, борьба с фашиствующими элементами — долг каждого добропорядочного гражданина.

Поэтому мы сами должны отстаивать свое право — и не только на землю, образование, язык, свободу, но и на ЖИЗНЬ.

Только от нашей активной гражданской позиции зависит, какое место нам отведено в украинском обществе. Только от нашего с вами участия в акциях гражданского неповиновения зависит будущее наших детей, равно как и в наших с вами руках судьба осужденных ребят.

Зарема Менсиитова, Зера Алиева, Ленара Мамуюва, Диляра Талупова.