Главная

Весь Агатов

О книгах

Персоны

Народы Крыма

Форум

Обратная связь

"Крымская правда" N 77 (23696), 27 апреля 2005 года

Экс-спикер АРК "разматывает" фабрикацию уголовного дела

Евгений Супрунюк, занимавший в 1995-1996 годах должность спикера Крымского парламента, намерен добиваться привлечения к ответственности должностных лиц Главного управления МВД Украины в АРК и прокуратуры, которые в 1998 году сфабриковали в отношении него уголовное дело за якобы незаконное хранение и передачу боеприпасов, а также в связи с этим объявили его в розыск, выдав санкцию на арест.

Об этом Е. Супрунюк заявил на пресс-конференции в УНИАН.

По его словам, он считает, что поводом к этому стало его нежелание по "настоятельному требованию" тогдашних представителей высшей украинской власти отказаться от участия в выборах в Верховный Совет Украины.

"3 февраля 1998 года, — заявил Е. Супрунюк, — Юрий Кравченко (экс-министр ВД — УНИАН) вызвал меня к себе (на тот момент Е. Супрунюк занимал должность начальника Крымского факультета, заведующего кафедрой правовых дисциплин Университета внутренних дел — УНИ-АН) и потребовал отказаться от участия в выборах в Верховный Совет Украины в пользу Валерия Хорошковского, который (по утверждению Ю. Кравченко) являлся "согласованной с президентом Леонидом Кучмой кандидатурой от "партии власти" НДП".

с. Супрунюк считает, что именно невыполнение им данного требования в последующем стало причиной его преследования правоохранительными органами, вследствие чего он был вынужден выехать из страны, потеряв при этом семью. В то же время Е. Супрунюк отметил, что летом прошлого года, после его обращения к П. Кучме, уголовное дело было прекращено.

Тем не менее, экс-спикер крымского парламента намерен наказать виновных, так как считает, что в течение шести лет терпел в отношении себя политическое преследование, которое вылилось для него в "подорванные здоровье, авторитет, распад семьи, большой моральный вред".

В связи с этим Е. Супрунюк обратился с открытым письмом к президенту Виктору Ющенко с просьбой оградить его "от необъективных действий и политического преследования со стороны некоторых оставшихся государственных чиновников старой власти, спросить с виновных "за ошибки", которые стоили ему и членам семьи "долгих шести лет тягостей и лишении".